Четверг
28.03.2024
11:36


RSS
Главная
Форма входа

На странице


Наши адреса и телефоны

Пр. 9 Января, 15-а 772-59-36

Будапештская ул., д. 49 361-96-17

Календарь

«  Сентябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Если у вас возникли к нам вопросы, то:

Вы можете позвонить нам или

Написать письмо cttmotor@yandex.ru

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Locations of visitors to this page


Главная » 2013 » Сентябрь » 5 » Доклад директора (отчет о результатах самообследования)
11:34
Доклад директора (отчет о результатах самообследования)

Доклад директора ГБОУ ДОД ЦДЮТТ "Мотор" С.И. Васильева

Организация дополнительного образования детей 
в Центре детского (юношеского) технического творчества Фрунзенского района
 Санкт-Петербурга «Мотор»

 

Центр детского (юношеского) технического творчества «Мотор» осуществляет свою деятельность с 1994 года. На сегодняшний день мы являемся уникальным учреждением не только в городе, но и в северо-западном регионе, так как обучающиеся имеют возможность заниматься вождением автомобиля на специально оборудованной трассе, которая находится на территории Центра, что позволяет организовать учебный процесс в условиях, приближенных к реальным.

В настоящее время образовательный процесс осуществляется по 10 образовательным программам. На базе Центра обучается 1700 детей и 2000 воспитанников в районном опорном центре структурного подразделения ЦДЮТТ «Мотор». Основной контингент обучающихся - подростки в возрасте 11-16 лет.

Самыми популярными на сегодняшний день являются образовательные программы «Автомногоборье» и «Картинг», связанные с управлением автомобиля. Основными задачами в реализации образовательной деятельности учреждения  являются:

-  формирование культуры поведения на дорогах;

- профессиональная ориентация подростков на профессии, связанные  с автотранспортом;

- популяризация технических видов спорта;

- организация досуга детей и подростков в целях профилактики безнадзорности и правонарушений.

Остановимся на программе «Автомногоборье», которую ведут педагоги дополнительного образования.

На занятиях особое внимание уделяется изучению Правил дорожного движения, при изучении которых широко используются компьютерные программы, тесты на выявление умений и навыков безопасного поведения на дороге, т.е. современные инновационные технологии, без которых в настоящее время немыслим образовательный процесс.

Модернизация программы «Автомногоборье» заключается в использовании компьтерных технологий: мультимедийных средств обучения, компьютерных программ, тренажеров для формирования базовых навыков безопасного управления автомобилем у обучающихся. Использование современных компьютерных технологий обучения позволяют интенсифицировать процесс обучения, повысить его качество.

      Удачной находкой наших педагогов является видеоматериал, отснятый в процессе управления автомобилем, за рулем которого сидят обучающиеся. Материал снимается с помощью видеорегистратора или цифровой видеокамеры. На теоретических занятиях в классе педагоги вместе с обучающимися отсматривают его, отмечают ошибки в управлении автомобилем, а обучающиеся могут увидеть со стороны собственные действия и «поведение автомобиля». Просмотр этих материалов с детьми позволяет объяснить характерные ошибки, которые допускают обучающиеся,  указать способы их устранения более наглядно и действенно, что в значительной степени сокращает время, чем при индивидуальном устном  разборе ошибок. Разбор ошибок можно организовать и в замедленном темпе воспроизведения, что повышает эффективность занятий. Данная совместная деятельность, педагог-ребенок, становится наглядной, конкретной, более детальной, убедительной. Без использования видеофиксации приходилось корректировать действия обучающихся устными комментариями в процессе управления автомобилем, «говорить под руку», что отвлекало их внимание от управления автомобилем. Видеофиксация улучшила психологическую обстановку в группе, что позволило устранить у обучающихся «страх перед ошибкой».

 Много программ и разработок педагогов и обучающихся находится в социальных сетях интернета, они являются доступными к использованию дома. Сейчас в каждой семье есть компьютер, подключенный к интернету. Так со стороны педагогов нашего Центра появляется возможность дистанционно координировать  процесс обучения: давать домашние задания по  решению экзаменационных билетов по ПДД, моделировать сложные дорожные ситуации, характерные для пешеходов и водителей. Становится популярным общение в интернете по автомобильной тематике и безопасности дорожного движения. Обучающиеся находят подобные материалы, приносят их для общего просмотра и обсуждения на занятиях. Постепенно создается видеоархив занятий, который позволяет наглядно видеть улучшение навыков безопасного управления автомобилем. Обучающиеся могут показать свои достижения родителям и друзьям, косвенно происходит популяризация изучения Правил дорожного движения, их соблюдения среди подростков и их родителей.

Единая методическая тема - «Развитие инновационных технологий при проведении занятий в системе  дополнительного образования детей». В рамках данной темы структурное подразделение ЦДЮТТ «Мотор» разрабатывает проект «Безопасные дороги детям» с использованием мобильного автогородка, приобретенного в 2012/2013 учебном году. В проектной деятельности предусмотрено проведение районного конкурса «Автогородок в действии» среди образовательных учреждений Фрунзенского района. 16 января 2013г. было проведено показательное занятие в мобильном автогородке для педагогов района. А также  оборудование данного автогородка было использовано при проведении районных соревнований юных инспекторов движения «Безопасное колесо», которые состоялись 19 апреля 2013г. 

За период 2012/2013 учебный год произошло обновление материально- технической базы ЦДЮТТ «Мотор»:

·         Поставка компьютерной техники РНК

·         Приобретение копировально-множительной техники РНК

·         Багги BC-400 ( универсальный мини вездеход) РНК (2 шт.)

·         Универсальный комплект спортивного скалодрома РНК

·         Поставка цифровго фотоаппарата со сменной оптикой РНК

·         Поставка стендов РНК

·         Поставка факса РНК

·         Поставка мультимедийного оборудования РНК

·         КАРТ (1шт.)

·         Поставка дорожного покрытия для мобильного автогородка

·         Поставка светофоров и светофорных стоек для мобильного автогородка

·         Поставка электротоваров для мобильного автогородка

·         Поставка дорожных знаков

·         Поставка самокатов и велосипедов для мобильного автогородка

·         Поставка веломобилей для мобльного автогородка

·         Поставка бензомобилей для мобильного автогородка

·         Поставка игрового комплекта для мобильного автогородка

·         Поставка формы ЮИД для мобильного автогородка

 

 Таким образом, одним из важнейших критериев работы современного педагога является обращение к инновационным технологиям и активное их использование. Что же считать инновационными технологиями?

У каждого педагога есть собственное мнение по данному вопросу, но, бесспорно, инновационными могут считаться те технологии, которые влияют на формирование философии педагога, которые формируют его педагогическую концепцию, помогая по-новому взглянуть на учебный и воспитательный процесс. Личность самого педагога, активно участвуя в освоении инноваций, трансформирует их, применяя к собственной профессиональной деятельности. И тогда инновационная наука становится органической частью работы умного, талантливого педагога.

Поэтому в нашем Центре администрация создает все условия для развития и роста педагогов и их воспитанников.

 

 

 

С уважением, Васильев Сергей Иванович, директор ГБОУ ДОД ЦДЮТТ Фрунзенского района  Санкт-Петербурга  «Мотор» 

 

Просмотров: 521 | Добавил: cttmotor | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz